Как и обещали, запускаем краткий экскурс в историю трёх некогда красивых зданий Таганского района, сейчас практически полностью лишённых индивидуальности.  Вот так выглядит таганский двор: слева - недавно отстроенное здание школы, на заднем плане – купола Покровского собора, а прямо посреди двора, окружённая парковками, помойкой и детской площадкой, - та самая развалюха, являющаяся объектом культурного наследия нашего города. Если внимательно присмотреться к зданию, можно понять, что оно обитаемо: в окнах горит свет, видны спутниковые антенны, местами заменены стеклопакеты, а летом на бельевых верёвках балконов сушится бельё.  А всё потому, что с июня 1935 года и по сей день здание является местным общежитием. Сначала оно служило пристанищем рабочим завода Станколит, а сейчас в нём живут работники местного ДЕЗа, в основном гастарбайтеры. А вот так наша дворовая «общага» выглядела ещё в 1920 году.  И была она тогда вовсе не общагой, а величественным храмом Успения Пресвятой Богородицы на Апухтинке, вторым по величине из старообрядческих храмов Москвы, задумывавшимся как храм-музей древнерусского искусства, который должен был олицетворять торжество возрождённого старообрядчества. Появление в нашем районе именно старообрядческого храма было не случайным, ведь Таганка соседствует с Рогожской слободой, являвшейся в прошлом центром российского старообрядчества. Рогожская старообрядческая община появилась при царе Борисе Годунове (в конце XVI века), когда в этом районе начали селиться ямщики, занимавшиеся доставкой государевой почты и перевозками товаров из Москвы в село Рогожу (современный Ногинск).  При Екатерине II и Александре I старообрядцев не преследовали, и они построили у Рогожского кладбища несколько церквей, сохранившихся до нашего времени. Чуть позже начались гонения, и центр старообрядчества переместился в Нижний Новгород, пока в 1905 году не был издан императорский указ о даровании старообрядцам Высочайших свобод. Именно с этого времени и вплоть до 1913 года в Москве наблюдался расцвет старообрядчества: строилось достаточно большое количество церквей и моленных, возводимых на пожертвования верующих и взносы богатых старообрядцев-промышленников и купцов.  Едва ли не первым после получения свободы вероисповедания был заложен храм Успения Пресвятой Богородицы на Апухтинке.  #история_подслушаноБТК #историятрехзданий #таганка #апухтинка